Об информации на потребительской упаковке

С вступлением 28 апреля изменений в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) для граждан стран Союза уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции.

Так, критериями «легкочитаемости» являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). А критерием «понятности» – однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.

Также уточнены требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.

В этой связи потребителям пищевой продукции, гражданам стран Союза, станет доступно прочтение и восприятие информации на потребительских упаковках.

Коллегией ЕЭК установлен переходный период (24 месяца) для планомерного перехода на новые требования к маркировке пищевой продукции.

Более подробно с данной информацией можно ознакомиться на сайте Евразийской экономической комиссии.

Источник: ЕАЭС

Карман Г.П.,
заведующий лабораторным отделом

 

 

 

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта
Контраст