Актуально

15 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА

По данным ВОЗ травмы и другие несчастные случаи (внешние причины) ежегодно становятся причиной гибели  около 5 миллионов человек, что составляет почти 9% от общего числа смертей.

Травматизм – одна из значительных причин в структуре «глобального бремени болезней» и, соответственно, экономических потерь. Более 65% смертности от внешних причин приходится на трудоспособный возраст. В Республике Беларусь в 2015 году травмы, отравления и другие несчастные случаи занимали 3-е место (7,3%) в структуре общей смертности населения*.

Одной из ведущих причин непосредственной гибели от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным, приведенным Всемирной Организацией Здравоохранения в «Глобальном докладе о состоянии дорожного движения в мире в 2015 году», в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет ежегодно около 1,25 миллиона человек, а от 20 до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Почти половина (49%) случаев смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в мире приходится на долю «уязвимых участников дорожного движения» — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. В Республике Беларусь в 2015 году 9,7% смертей от внешних причин произошло по причине несчастного случая, связанного с транспортным средством*.

Снижению уровня травматизма и гибели людей в ДТП способствуют законы в области безопасности дорожного движения в отношении таких ключевых факторов риска как скорость, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии и использование мотоциклетных шлемов, пристяжных ремней и детских удерживающих устройств.

По мере увеличения средней скорости передвижения возрастает вероятность аварий и степень тяжести последствий, особенно для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Установление скоростных ограничений является важным шагом — максимальная скорость в городских пределах не должна превышать 50 км/ час. Для взрослого пешехода риск гибели составляет менее 20% при наезде автомобиля на скорости менее 50 км/час, и почти 60% при  ударе на скорости 80 км/час. Оправдано использование практики организации дорожного движения, направленной  на отделение уязвимых пользователей дорог от высокоскоростного движения.

Ношение мотоциклетных шлемов, как водителем, так и пассажиром, при использовании моторизованных двухколесных транспортных средств может способствовать снижению риска гибели на 40% и снижению риска тяжелых травм примерно на 70%.

Управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии повышает вероятность ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами.

Использование ремней безопасности способствует снижению риска смерти среди водителей и пассажиров, сидящих на переднем сидении, на 45–50% и риск незначительных и серьезных травм на 20–45%, соответственно. Среди пассажиров, сидящих на заднем сидении, ремни безопасности способствуют снижению смертельных и серьезных травм на 25%, а незначительных травм вплоть до 75%.

Детские удерживающие устройства способствуют снижению вероятности смерти в результате аварии примерно на 90% среди детей грудного возраста и на 54%-80% среди детей раннего возраста. Кроме того, в большей безопасности находятся дети, сидящие на заднем сидении транспортного средства.**

Соблюдение правил всеми участниками дородного движения и повышение мер ответственности за их нарушение (особенно при несоблюдении скоростного режима и вождение в нетрезвом виде) способствуют снижению уровня травматизма и гибели людей в ДТП. Владение навыками оказания первой помощи всеми участниками дорожного движения может спасти жизнь до 29,4% пострадавших.

Категории дорожно-транспортных происшествий и падений с высоты попадают в число главных причин болезней во всем мире среди детей. Для выживших после травм потребность в больничном уходе и реабилитации и вероятность наступления инвалидности могут иметь последствия для их будущего, здоровья, образования, социальной адаптации, а также для средств к существованию их родителей.

Степень зрелости, интересы и потребности у детей иные, чем у взрослых. Как только дети достигают пятилетнего возраста, неумышленные травмы становятся самой большой угрозой их жизни, которая может надолго повлиять на отношения с другими людьми, учебу и игры. Причиной травм в детском возрасте часто является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп. В возрасте до 4 лет дети получают травмы, познавая окружающий мир. В возрасте от 5 до 10 лет травмы получают вследствие шалости, неосторожности. В возрасте от 10 до 14 лет и старше – вследствие борьбы за лидерство.

 

В рамках проведения Дня профилактики травматизма 15 декабря на вопросы, касающиеся профилактики и лечения травм, ответит врач-травматолог-ортопед ортопедотравматологического отделения Гомельской областной клинической больницы  Зенченко Александр Викторович  по телефону 8(0232)40-05-22 с 14 до 16 часов.

 

* Национальный статистический комитет Республики Беларусь «Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2016»

** Материалы ВОЗ «Доклад о состоянии дорожного движения в мире 2015».

Источник: Гомельский областной ЦГЭ и ОЗ

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *