О надзорных мероприятиях объектов торговли и общественного питания
Специалистами государственного учреждения «Светлогорский зональный центр гигиены и эпидемиологии» проводятся надзорные мероприятия в целях оперативной оценки фактического состояния объектов на предмет организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19.
В период с 28.06.21-09.07.2021 было охвачено надзорными мероприятиями 11 объектов торговли и общественного питания. Нарушения выявлены на 9 объектах торговли.
Основные нарушения: в период регистрации инфекции COVID-19 не проводятся следующие санитарно-противоэпидемические мероприятия:
- руководителем объекта не обеспечен контроль за использованием средств индивидуальной защиты работниками, физическими лицами при посещении объекта: работники магазина (продавцы) осуществляли отпуск пищевых продуктов и расчеты с покупателями без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, щитки для лица) и кожных покровов (перчатки), обслуживали покупателей, которые не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- не обеспечена ежедневная влажная уборка помещений, мест общего пользования, контактных поверхностей, используемых широким кругом лиц с применением средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей — в соответствии с инструкциями по применению;
- не обеспечен ежедневный контроль состояния здоровья всех работников объекта (измерение температуры с отметкой в журнале) в начале рабочего дня (смены): отсутствуют сведения о результатах измерения температуры тела у работников объекта;
- не обеспечено проведение расфасовки товаров на безопасном (не менее 1,5 метра) расстоянии от мест, где могут находиться покупатели, в условиях, не обеспечивающих ее защиту от загрязняющих веществ: расфасовка мучных кондитерских изделий осуществляется в торговом зале магазина, в месте нахождения покупателей, мучные кондитерские изделия во вскрытой транспортной таре хранятся на прилавке, в зоне нахождения покупателей;
- растворы дезсредств для уборки торгового зала готовятся неправильно,
- имеющаяся в магазине инструкция по приготовлению дезрастров не соответствует требованиям инструкции, прилагаемой к дезсредству.
Грушковская Л.Н.,
заведующий отделением гигиены питания