Актуально

День потребителя

Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь на государственном уровне отмечается День потребителя. Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2017 году — «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия продаж потребительских товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Но, вместе с тем, это позволило недобросовестным участникам рынка использовать популярность продаж в сети в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам потребителей.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам запрещается приобретение, хранение использование в производстве транспортировка  и реализация на территории Республики Беларусь товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков. Продавец обязан реализовать потребителю подлежащий маркировке товар, с нанесенным на него контрольным (идентификационным) знаком. Реализация такого товара без маркировки контрольным (идентификационным) знаком запрещена. Данное требование распространяется и на продавцов, осуществляющих реализацию товара через интернет-магазины.

Потребитель имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества. Требование о замене некачественного товара должно быть удовлетворено продавцом незамедлительно. Если это невозможно сделать сразу или если продавцу необходимо проверить качество товара, то продавец должен заменить товар в течение 14 календарных дней. В то же время требовать замены технически сложных и дорогостоящих товаров можно только в том случае, если у них имеются существенные недостатки. Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. Проверка производится за счет продавца. Даже когда после проверки выяснится, что товар качественный, продавец не вправе требовать от потребителя возмещения потраченных на проверку средств.

Помните!Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

  1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.
  2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
  3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
  4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
  5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
  6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
  7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
  8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

Потребительские права в цифровую эпоху – девиз Всемирного дня прав потребителей — хороший посыл и хороший индикатор для анализа существующей ситуации в сфере защиты прав и интересов потребителей.

 

В рамках проведения Дня потребителя на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 15 марта будут проведены «прямые» телефонные линии. С 10.00 до 12.00 по телефону 75-64-15 на вопросы ответит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены Татьяна Викторовна Савченко. С 14.00 до 16.00 по номеру 75-53-39 можно задать интересующие вас вопросы заведующему отделением гигиены детей и подростков, врачу-гигиенисту Ольге Вячеславовне Шульге.

Источник: Гомельский областной ЦГЭ и ОЗ

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *